Янтиковский муниципальный округ Чувашской РеспубликиТăвай муниципаллă округӗ

За 2017 год

Исполнение Федерального Закона №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» в районе своей компетенции координирует Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Янтиковского района. О работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующие в районе ежеквартально заслушиваются на заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  Все субъекты профилактики в районе работают во взаимодействии и сообща.

За  2017 год Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Янтиковского района проведено 26 заседания (АППГ-22). В них рассмотрено 125 вопросов. Рассмотрено административных материалов в отношении несовершеннолетних всего 20 (АППГ – 18), в том числе по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в местах запрещенных – 2, по ст.7.27 КоАП РФ за мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации – 2, по ч.1 ст.12.7 за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством – 2, по ст.12.6 КоАП РФ нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов – 2, по ч.5 ст.11.1 КоАП РФ за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах – 1, по ст.20.21 появление в общественных местах в состоянии опьянения – 1, по ст. 7.17 – уничтожение или повреждение чужого имущества – 1, по ч.1 ст.19.3 – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – 1,  по ст .6.1.1. - нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - 2, по ст. 20.1 - мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - 1, по ч.3 ст. 12.8 - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - 1, по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке – 1, по ст.12.6 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах – 1, по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует – 1, по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) – 1.

Рассмотрено материалов по постановлениям органов внутренних дел  в отношении н/л, совершивших общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность – 1.

Рассмотрено 92 (АППГ-75)  административных материалов в отношении родителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.  По ч.1 ст. 6.10 КоАП РФ за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной продукции рассмотрено 7 административных материалов, по ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте от шестнадцати лет – 2, по ст.6.23 КоАП РФ вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака – 1.

 На данный период на учете в комиссии состоят 42 (АППГ-43) неблагополучных семей, в них воспитываются  77 (АППГ-73) ребенка. Список социально опасных семей обновляется ежемесячно и ежеквартально направляется в субъекты профилактики  для проведения соответствующей работы. За 2017 год поставлено на учет 9 (АППГ-9) новых семей, в них всего 23 ребенка, сняты с учета 10 (АППГ-19) семей, в данных семьях 22 ребенка. Включены  в список 3 семьи - за уклонение от обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних, 7 семей - за злоупотребление спиртными напитками. Исключены  из списка за улучшение поведения 6 семей, по лишению родительских прав – 2 семьи, по достижению ребенка совершеннолетия – 1 семья, в связи с переменой места жительства – 1 семья. Работа социально-опасными семьями проводится всеми субъектами профилактики. Данные семьи посещаются членами комиссии, социальными педагогами и преподавателями школ, специалистами сельских поселений.

Совместно с прокуратурой и субъектами профилактики в 1 полугодии (феврале-марте) организованы выездные проверки совместно с рабочей группой в социально-опасные семьи, где воспитываются несовершеннолетние дети. Проверено 56 семей, в них 87 детей. При посещении семей составляются акты жилищно-бытовых условий, проводятся профилактические беседы с родителями, специалисты оказывают консультативные услуги. В ходе проверки в отношении родителя совместно с рабочей группой составлен 1 административный протокол  по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее  исполнение  родительских обязанностей.

В летний период (июнь-июль) согласно графику проверена 54 семья, в них 93 ребенка. В ходе проверки в отношении родителей совместно с рабочей группой составлено 3 административных протокола  по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее  исполнение  родительских обязанностей.

В августе согласно графику проверена 54 семья, в них 93 ребенка. В ходе проверки в отношении родителей совместно с рабочей группой составлено 3 административных протокола  по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее  исполнение  родительских обязанностей.

Со 02 июля по 29 августа 2017 года проводились совместные вечерние рейды субъектами профилактики по соблюдению Закона Чувашской Республики от 24 июля 2009 года № 43 «О некоторых мерах  по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие». В ходе рейдов проверялись дома культуры, места скопления молодежи, общественные места, в которых ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей.

Также рейды по неблагополучным семьям проводились в осенний период с 12 октября 2017 года по 10 ноября 2017 года. Согласно графику  проверены 54 семьи, в них 93 ребенка. С родителями детей проведена профилактическая беседа о надлежащем воспитании, обучении и содержании детей, о недопустимости злоупотребления спиртными напитками, жесткого обращения с детьми и более ответственного отношения к своим  детям, соблюдения мер пожарной безопасности в быту с вручением памяток «Как действовать в случае возникновения пожара». В ходе проверки в отношении родителей совместно с рабочей группой составлено 3 административных протокола  по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее  исполнение  родительских обязанностей.

Собрался сплоченный коллектив в составе Комиссии, которые переживают, интересуются и в отношении детей и семей, с которыми сталкиваются в повседневной профилактической работе. По выявлению социально-опасных семей и устройства детей, Комиссия тесно взаимодействует со всеми субъектами профилактики, школами и сельскими поселениями. Не равнодушны к судьбам детей и окружающие их люди. От граждан и учреждений района в комиссию поступают телефонные звонки. Все обращения проверяются с выездом и по итогам проверок принимаются соответствующие меры.

Ежемесячно отдел образования представляет в комиссию сведения о пропусках занятий учащимися без уважительных причин.

Комиссией особое внимание уделяется подросткам, состоящим на учете.

На данный период на учете состоят 16 (АППГ-16)  несовершеннолетних. Из них  учащиеся школ - 10, учащиеся в техникумах – 4, не учащиеся и не работающие – 2.  В отношении всех несовершеннолетних закреплены общественные воспитатели. Выявлено и поставлено на учет за 2017 год 17 (АППГ-12) несовершеннолетних. Снято всего 17 (АППГ - 10) несовершеннолетних, из них по реабилитации - 13, по достижению совершеннолетия – 2, в связи с лишение свободы сроком на 3 года – 1, в связи с переменой места жительства – 1.

В отношении всех несовершеннолетних разработаны индивидуальные программы реабилитации. С несовершеннолетними, состоящими на учете, ведется разнообразная профилактическая работа: посещения в школы, на дому, проведение профилактических бесед, лекций, встречи с работниками правоохранительных органов, здравоохранения, центра занятости. Все незанятые  несовершеннолетние, рассмотренные на заседании Комиссии, получают  консультативную помощь в центре занятости. Все родители, чьи дети совершили правонарушения и преступления приглашаются на заседание Комиссии. КДН и ЗП при администрации Янтиковского района собирает все характеризующие данные в отношении семьи и несовершеннолетнего для выяснения причин совершения правонарушения. С ребятами, нуждающимися в психологической поддержке работает психолог центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, на каждом заседании присутствуют работники данного центра, выясняют психологическую обстановку в семьях, предлагают помощь.

В рамках акции «Полиция и дети» во всех школах района перед учащимися были организованы выступления по разъяснению основ уголовного и административного законодательства, правил пожарной безопасности, правил поведения детей на водоемах, последствий употребления алкоголя и наркотических средств.

За уклонение от исполнения административного наказания за неуплату административного штрафа в срок по ч.1 ст. 20.25 составлено 17 административных протоколов и отправлены на рассмотрение в суд.

Работу субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних оценить нелегко. Каждый орган и учреждение старается исполнять основные направления своей деятельности, которые  расписаны в Федеральном Законе №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».  Недостатки в работе бывают всегда, все хорошо у того, кто не работает. Есть недостатки и в работе Комиссии, которые не всегда возможно реализовать. Иногда нехватка времени, законы, которые перестают принимать действенные меры в отношении родителей и несовершеннолетних.

 

Ответственный секретарь Комиссии по

делам несовершеннолетних и защите их прав

при администрации Янтиковского района                                     Н.А. Петрова