Янтиковский муниципальный округ Чувашской РеспубликиТăвай муниципаллă округӗ

Ошибки можно и нужно исправлять

Как исправить ошибку в документе - с таким вопросом подходят в отдел ЗАГС ежедневно.

С необходимостью «подправить метрику» люди сталкиваются достаточно часто. При получении наследства, оформлении документов на землю и жилье, при выходе на пенсию, при изменении семейного положения, при рождении ребенка многие с удивлением узнают, что носят не «свои» имена, живут под «чужими» фамилиями. Особенно много ошибок обнаруживается в документах, составленных в 30-50-е годы, где имеются орфографические ошибки, указаны неправильные или неполные сведения, пропущены слова, записаны неполные имена (уменьшительные, ласкательные, сокращенные, разговорные варианты имени). Очень часты несоответствия в документах  с  именами «Наталья»-«Наталия», «Дмитрий» - «Димитрий», отчествах «Витальевич»- «Виталиевич», «Вячеславич» - «Вячеславович» и др. 

Исправление актовой записи – дело длительное и кропотливое. В соответствии со  ст.69-73 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» правом подачи заявления о внесении исправления обладает лицо,  в отношении которого в записи акта гражданского состояния допущена ошибка. Или сведения о лице, указанные в записи акта,  должны быть изменены в связи с переменой данных, касающихся заявителя (например, перемена имени, пола). Заявление о внесении исправлений или изменений в запись акта  несовершеннолетнего ребенка подается его родителями. Если исправление или  изменение требуется внести в запись акта, составленную в отношении умершего, право подачи такого заявления имеют родственники умершего, а также иные заинтересованные лица.

 Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта подается по месту жительства или по месту хранения первого экземпляра актовой записи. Приняв от гражданина заявление, отдел ЗАГС формирует дело по внесению исправления или изменения в запись акта гражданского состояния. Данное дело рассматривается в течение  месяца. При не поступлении документов, подтверждающих обоснованность просьбы заявителя,  рассмотрение   дела может быть отложено на месяц, но вынесение заключения о внесении исправления или изменения в запись акта не может продолжаться более 2-х месяцев. После вынесения заключения выдаются новые документы. Заявителю также может быть отказано во внесении исправления или изменения, при этом все представленные документы возвращаются, и на руки выдается письменное заключение отдела ЗАГС об отказе во внесении  исправления или изменения в запись акта, с которым заявитель имеет право обратиться в суд. Государственная пошлина за внесение исправления или изменения в запись акта  гражданского состояния составляет 650 рублей.

При решении социально-правовых вопросов, во избежание проблем, необходимо помнить, что документы, полученные в органах ЗАГС, (в первую очередь свидетельство о рождении) - это  первоисточники всех последующих документов человека.