О работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Янтиковского района за 2019 год
Исполнение Федерального Закона №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» в районе в рамках своей компетенции координирует Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Янтиковского района. О работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующие в районе ежеквартально заслушиваются на заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Все субъекты профилактики в районе работают во взаимодействии и сообща.
За 2019 год комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Янтиковского района проведено 22 (АППГ-21) заседания, в т.ч. 1 – расширенное, 1 – выездное. Рассмотрено административных материалов: в отношении несовершеннолетних всего 30 (АППГ- 26), в том числе, по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ - нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах – 3, по ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ – неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует – 5, по ч.1 ст.12.7 за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством – 5, по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства – 2, по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в местах запрещенных – 6, по ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества – 2, по ст.20.21 появление в общественных местах в состоянии опьянения – 1, по ч.4 ст.19.3 КоАП РФ – умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации – 1, по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения – 1, по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ - управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке – 1, по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ - нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней – 1, ч.2 ст.12.27 КоАП РФ - оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся – 1, по ч.5 ст.11.1 КоАП РФ за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах – 1. В отношении родителей 59 (АППГ - 80) - по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), по ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет – 1 (АППГ - 3).
По ч.1 ст. 6.10 КоАП РФ за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной продукции рассмотрен 1 (АППГ - 2) административный материал.
По рассмотренным материалам вынесено решение предупреждение – 9, наложено 79 штрафных санкций на сумму 112000 рублей, из них взыскано 81667,49 рублей. Количество материалов, по которым производство по делу об административном правонарушении прекращено – 4.
На учете в КДН по состоянию на 30.12.2019 года состоят 14 несовершеннолетних детей (АППГ –16), из них 6 обучаются в иногороднем учебном заведении, 8 – учатся в общеобразовательных учреждениях района. За 14 подростками, состоящими на учете, назначены общественные воспитатели, которые контролируют поведение детей и ведут профилактическую работу по недопущению повторных правонарушений с их стороны. Снято всего за 2019 год 9 (АППГ-11) несовершеннолетних: 1 - в связи с переменой места жительства, 2 - в связи с исправлением, 6 – в связи с достижением совершеннолетия. Выявлено и поставлено на учет за 2019 год 7 (АППГ-8) несовершеннолетних - 7, их них: 6 – за совершение правонарушений, 1– за пропуски учебных занятий. С несовершеннолетними, состоящими на учете, ведется разнообразная профилактическая работа: посещения в школы, проведение профилактических бесед, лекций, встречи с работниками правоохранительных органов, здравоохранения, центра занятости.
Ежемесячно отдел образования представляет в Комиссию сведения о пропусках занятий учащимися без уважительных причин.
Основным направлением деятельности комиссии является работа с неблагополучными семьями, где проживают и воспитываются несовершеннолетние дети. На учете на 30.12.2019 г. состоит 29 семей (АППГ – 40), в которых воспитываются 56 (АППГ - 75) детей. Снято за 2019 год 17 (АППГ - 7) семей, 4 - в связи с переменой места жительства, 10 – по реабилитации, 2 – достижение совершеннолетия ребенка,1 – по лишению родительских прав. Выявлено и поставлено на учет за 2019 год 6 (АППГ - 6) семей.
Большая работа по профилактике преступности и безнадзорности проводится Комиссией совместно с другими субъектами профилактики. Одним из направлений такой деятельности является работа с семьями. Члены комиссии по делам несовершеннолетних совместно с органом опеки и попечительства, сотрудниками полиции, специалистами отдела социальной защиты населения, представителями сельских поселений систематически посещают неблагополучные семьи и семьи несовершеннолетних, состоящих на учете КДН и ЗП, ПДН. Проводятся совместные профилактические рейды в целях пожарной безопасности. В ходе посещений изучаются жилищно-бытовые условия проживания детей, их нужд и безопасности, а также проверка надлежащего ухода за несовершеннолетними, проводятся профилактические беседы, консультации по различным вопросам. Семьи, относящиеся к «группе риска», приглашаются на заседания комиссии. Такие семьи ставятся на профилактический учет. На каждую семью составляется индивидуальная программа реабилитации.
Совместно с прокуратурой и субъектами профилактики в феврале-марте 2019 года организованы выездные проверки в социально-опасные семьи, где воспитываются несовершеннолетние дети. Проверено 48 семей. В них воспитываются 83 ребенка. При посещении семей составлялись акты жилищно-бытовых условий, проводились профилактические беседы с родителями, специалисты оказывали консультативные услуги. В ходе проверки в отношении родителей совместно с рабочей группой составлено 2 административных протоколов по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Также субъектами профилактики с 01 по 10 мая 2019 года организованы дополнительные выездные проверки в социально-опасные семьи. Проверено 41 семья в них воспитываются 74 ребенка. В ходе проверки в отношении родителя совместно с рабочей группой составлено 1 административный протокол по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
В летний период (июнь-июль) согласно графику проверена 43 семьи, в них 88 детей. В ходе проверки в отношении 1 родителя совместно с рабочей группой составлен 1 административный протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Аналогичные проверки прошли в августе. Были проверены 42 семьи, в них 75 детей. В ходе проверки в отношении родителей совместно с рабочей группой составлено 5 административных протоколов по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
В осенний период (октябрь-ноябрь) также организованы выездные проверки совместно с рабочей группой в социально-опасные семьи, где воспитываются несовершеннолетние дети. Проверено 48 семей. В них воспитываются 83 ребенка. В ходе проверки в отношении родителя совместно с рабочей группой составлен 1 административный протокол по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
В рамках акции «Полиция и дети» с 01 по 30 апреля 2019 года во всех школах района были организованы встречи учащихся с представителями субъектов профилактики: инспектором ПДН ОП по Янтиковскому району, социальным педагогом МБУ «ЦППМСП», ответственным секретарем КДН и ЗП администрации Янтиковского района, инспектором ОНД по Янтиковскому району УНД и ПРГУ МЧС России. До учащихся доведена информация о преступности среди несовершеннолетних, о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, об уголовной и административной ответственности, о пожарной безопасности. Всего выступлениями охвачено 1256 учащихся.
В период с 24 по 27 декабря 2019 года во всех общеобразовательных организациях с целью профилактики потребления никотиносодержащего продукта «снюс» проведены общешкольные родительские собрания с привлечением сотрудников прокуратуры, правоохранительных органов, медицинских работников, членов Комиссии по делам несовершеннолетних, представителей отдела образования администрации Янтиковского района. Всего охвачено выступлениями 360 родителей.
За 12 месяцев 2019 года зарегистрировано 1 (АППГ – 1) преступление, совершенное несовершеннолетним.
За уклонение от исполнения административного наказания за неуплату административного штрафа в срок по ч.1 ст. 20.25 составлено 26 (АППГ – 68) административных протокола и направлены на рассмотрение в суд.
Работу субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних оценить нелегко. Каждый орган и учреждение старается исполнять основные направления своей деятельности, которые расписаны в Федеральном Законе №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Недостатки в работе бывают всегда, все хорошо у того, кто не работает. Есть недостатки и в работе Комиссии, которые не всегда возможно реализовать. Иногда нехватка времени, законы, которые перестают принимать действенные меры в отношении родителей и несовершеннолетних.