Янтиковский муниципальный округ Чувашской РеспубликиТăвай муниципаллă округӗ

Отчет КСО за 2017 год

Отчет

о деятельности Контрольно-счетного органа Янтиковского  района за 2017 год.

 

  1. Общие положения.

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Янтиковского района за 2017 год подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе Янтиковского района, утвержденного решением Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики от 10 апреля 2012 года № 21/4.

Контрольно-счетный орган Янтиковского района   в отчетном периоде  осуществлял свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации и решений Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики   в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа Янтиковского района на 2017 год.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Контрольно-счетном органе Янтиковского района  Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов Янтиковского района.

Его полномочия определены пунктом 2.1 Положения о Контрольно-счетном органе Янтиковского района.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения о Контрольно-счетном органе Янтиковского района внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий.

 

                             2.Контрольные мероприятия.

Контрольно-счетным органом в 2017 году контрольные мероприятия проводились в соответствии с утвержденным планом работы на 2017 год.

В отчетном периоде в соответствии с планом работы Контрольно-счетным органом Янтиковского района проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Янтиковского района».

Проверкой установлено факты не эффективного управления муниципальным имуществом.

Организация работы  по своевременной уплате арендной платы в бюджет района, проведение претензионной работы в отношении арендаторов проводилась не на должном уровне. Допущен рост задолженности по аренде земельных участков и потери бюджета из-за  несвоевременного обращения с исковыми требованиями  по уплате арендной платы составили 25,3 тыс. рублей.

При реализации муниципального имущества не предъявлены штрафные санкции Покупателю за несвоевременную оплату стоимости в установленный договоре срок. Потери бюджета Янтиковского района составили 58,3 тыс. рублей.

Продажа муниципального имущества осуществлялась физическому лицу  без применения НДС. Соответственно потери бюджета Янтиковского района составили 37,7 тыс. рублей.

Ежемесячные начисления платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не производились и к оплате не предъявлялись. Выпадающая сумма дохода за 2016 год составила 277,2 тыс. рублей.

В отчетном периоде проведена проверка законности, результативности  (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Тюмеревская средняя общеобразовательная школа».

Проверкой установлено, что в результате неправильного применения территориальных единых расценок и применения более дешевых  материалов при выполнении ремонтных работ сметная стоимость завышена на  сумму 8,6 тыс. рубля.

        В соответствии заданием Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики проведена проверка по вопросу использования бюджетных средств, выделенных Янтиковскому району на реализацию мероприятий I-IV этапов Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также о выявленных нарушениях и принятых мерах по их устранению.

По реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2015 годы  в перечень аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу (ликвидации) в 2013-2014 годах включены дома по улице Нагорная д.8 и д.12 и по улице Строительная д.5.

Проверкой факта расселения жильцов и сноса вышеуказанных домов  установлено, что жильцы вышеуказанных домов расселены 22 декабря 2014 года. Двухквартирный дом №5 по ул. Строительная  снесен только после проверки, т.е. 15 сентября 2017 года.

При проведении контрольных мероприятий, в рамках полномочий Контрольно-счетного органа, проверялись вопросы соблюдения муниципальными заказчиками положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проверкой выявлено факт нарушения статьи 22  Закона №44-ФЗ, т.е. источники информации, послужившие обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта являются недостоверными, не соответствующими требованиям предмета закупки.

В нарушение статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчиком расчеты по контракту проведены с нарушением срока, установленного контрактом.

По результатам контрольного мероприятия в адрес проверенных учреждений и организаций направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

В рамках реализации Соглашения между прокуратурой Янтиковского района и Контрольно-счетным органом Янтиковского района о взаимодействии и информационном обмене при осуществлении по контролю и надзору за исполнением бюджетного законодательства отчет о результатах проверки направлялся в прокуратуру Янтиковского района.

По материалам проверки эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Янтиковского района, прокуратурой Янтиковского района в судебном порядке взыскана в бюджет района неустойка в сумме 72,1 тыс. рублей.

 

3. Экспертно-аналитическая деятельность.

В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетного органа составляла основу внешнего финансового контроля над бюджетом Янтиковского района Чувашской Республики и осуществлялась по всем направлениям его деятельности. Контрольно-счетный орган в соответствии с полномочиями, установленными в разделе 2 Положения «О Контрольно-счетном органе Янтиковского района» проводил финансовую экспертизу проектов правовых актов Янтиковского района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Янтиковского района.

Осуществлялся анализ наиболее значимых вопросов бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Янтиковском районе влияющих на формирование и исполнение бюджета Янтиковского района.

За отчетный период Контрольно-счетным органом проведено всего  29 экспертно-аналитических мероприятий. Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась как в форме предварительного, так и последующего контроля.

Предварительному контролю, являющемуся отправной точкой в реализации всех последующих форм контроля, традиционно уделялось значительное внимание. Работа по подготовке к проведению экспертизы проекта бюджета Контрольно-счетным органом  осуществлялась оценка доходных и расходных статей, размеров муниципального долга и дефицита местного бюджета. Проекты решений проверялись на предмет соответствия предложенных ими показателей и их параметров ограничениям, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Янтиковском районе.

Результаты экспертизы нашли отражения в заключениях, подготовленных Контрольно-счетным органом по представленным проектам бюджетов.

В течение года проведена экспертиза  16  проектов решений  Собраний депутатов, в том числе: 5 - по внесению изменений в решение Собрания депутатов Янтиковского района Чувашской Республики «О бюджете Янтиковского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», 1 – по решению Собранию депутатов Янтиковского района «О бюджете Янтиковского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»,  и 10 -  проектов решений Собрания депутатов  сельских поселения Янтиковского района «О бюджетах сельских поселений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В рамках предварительного контроля осуществлялся анализ основных характеристик бюджета Янтиковского района и бюджетов сельских поселений, наличие нормативной  методической базы их формирования и соблюдение бюджетного законодательства.

Также важным элементом в работе Контрольно-счетного органа в отчетном году являлась внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета Янтиковского района и отчета об исполнении бюджетов сельских поселений района за 2016 год, а также внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств за 2016 год. Внешняя проверка была проведена в порядке последующего контроля.

При проведении внешних проверок основной акцент был сделан на соответствие итогов исполнения бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности  учреждений, принятому решению о бюджете и требованиям бюджетного законодательства, которые были взяты за основу при проведении  проверки и подготовке заключения на годовой отчет  об исполнении бюджета за 2016 год.

 В соответствии с полномочиями, определенными Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Янтиковском районе, Контрольно-счетным органом по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2016 год подготовлено 3 заключения по проверке бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета (главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета).

На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета (главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) подготовлено заключение  на годовой отчет об исполнении бюджета Янтиковского района за 2016 год.

В отчетном периоде по итогам  исполнения бюджетов сельских поселений  Янтиковского района за 2016 год подготовлено и направлено в Собрание депутатов сельских поселений 10 заключений на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 2016 год.

Экспертиза проектов бюджета сельских поселений Янтиковского района и внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета сельских поселений осуществлена в рамках Соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля Контрольно-счетному органу Янтиковского района.

По итогам проведенного оперативного анализа исполнения бюджета Янтиковского района  в отчетном периоде подготовлена и представлена Собранию депутатов Янтиковского района информация об исполнении бюджета Янтиковского района за  первый квартал, полугодие и девять месяцев 2016 года.

 

4.Заключительные положения.

В настоящем отчете отражена деятельность Контрольно-счетного органа Янтиковского района за 2017 год по реализации задач, установленных Бюджетным кодексом РФ, Положением о Контрольно-счетном органе Янтиковского района, Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Янтиковском районе, иными законодательными и  нормативными правовыми актами.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетного органа в 2017 году было проведение контроля  формирования и исполнения бюджета Янтиковского района и бюджетов сельских поселений района, оценке эффективности и целевого использования средств бюджета, контроля управления объектами муниципальной собственности, исполнением полномочий главными распорядителями бюджетных средств и администраторами поступлений в бюджет Янтиковского района.

Контрольно-счетный орган Янтиковского района входит в состав Совета контрольно-счетных органов Чувашской Республики и участвует в проведении параллельных и совместных контрольных мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики.

При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган на основе соглашений о сотрудничестве взаимодействует Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и прокуратурой Янтиковского района Чувашской Республики.

В соответствии с требованиями пункта 13.1 решения Собрания депутатов Янтиковского района от 10.04.2012 № 21/4 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Янтиковского района» информация о деятельности размещается в сети Интернет.

При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган руководствуется утвержденными и внедренными в практику стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

В отчетном периоде Контрольно-счетным органом была обеспечена реализация полномочий, возложенных на него Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о Контрольно-счетном органе Янтиковского района.

В 2018 году будет продолжена работа по осуществлению внешнего финансового  контроля  формирования и исполнения бюджета Янтиковского района, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Янтиковского района.

Будет продолжена работа по  внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля, расширению взаимодействия с правоохранительными органами и другими органами государственной власти. 

 

Председатель Контрольно-счетного органа

Янтиковского района                                                                           А.П.Григорьев