Янтиковский муниципальный округ Чувашской РеспубликиТăвай муниципаллă округӗ

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Янтиковском муниципальном округе Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов

УТВЕРЖДЕНО

решением Собранием депутатов
Янтиковского муниципального округа
от 14.02.2023 № 7/3

 

 

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), в Янтиковском муниципальном округе Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов

 

  1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), в Янтиковском муниципальном округе Чувашской Республики и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики и настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами.
  3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики:

а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими, осуществляющими полномочия представителя нанимателя (работодателя), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики (далее - орган местного самоуправления Янтиковского муниципального округа) мер по предупреждению коррупции.

  1. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Янтиковском муниципальном округе Чувашской Республики, к которым относятся глава Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики и депутаты Собрания депутатов Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики (далее – лица, замещающие муниципальные должности).

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя) в Янтиковском муниципальном округе, к которым относятся первый заместитель главы администрации Янтиковского муниципального округа – начальник Управления по благоустройству и развитию территорий, заместитель главы администрации Янтиковского муниципального округа – начальник отдела образования и молодежной политики, начальник финансового отдела.

  1. Комиссия образуется решением Собрания депутатов Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов Янтиковского муниципального округа). Указанным решением утверждается состав комиссии.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

  1. В состав комиссии входят:

заместитель председателя Собрания депутатов Янтиковского муниципального округа (председатель комиссии), депутаты Собрания депутатов Янтиковского муниципального округа, должностное лицо администрации Янтиковского муниципального округа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), лица, замещающие иные должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа;

представитель органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного Главой Чувашской Республики на исполнение функций органа Чувашской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

  1. В состав комиссии могут быть включены:

а) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой;

б) представитель (представители) общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа;

в) представитель (представители) профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа.

  1. Лица, указанные в абзаце третьем пункта 6 и пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с Управлением Главы Чувашской Республики по вопросам противодействия коррупции, администрацией Янтиковского муниципального округа, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа, на основании запроса председателя Собрания депутатов Янтиковского муниципального округа.
  2. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
  3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
  4. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют другие лица, замещающие муниципальные должности, лица, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
  5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа, недопустимо.
  6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
  7. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителю органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальными служащими, осуществляющими полномочия представителя нанимателя (работодателя), недостоверных или неполных сведений, при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в орган местного самоуправления Янтиковского муниципального округа:

обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, связанной с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя), включенную в реестр должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, утвержденный Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 года № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике», о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя) о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление руководителя органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления, уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа должность муниципальной службы, связанной с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя), трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

  1. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
  2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, связанной с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя), в подразделение кадровой службы или лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа.

16.1. В обращении, указанном в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства;

б) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;

в) наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Подразделением кадровой службы в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

16.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя) и планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

  1. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, оформляется в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы или лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа должность муниципальной службы, связанной с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя), требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

  1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа (далее - должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
  2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения:

 должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления, имеет право проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения

 руководитель органа местного самоуправления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции «Посейдон», в том числе для направления запросов.

  1. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии.

В случае направления в соответствии с абзацем третьим пункта 19 настоящего Положения запросов, в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления  обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

  1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 17, 18 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30, 33, 36 настоящего Положения или иного решения.

  1. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения;

б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей в орган местного самоуправления информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

  1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

  1. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления Янтиковского муниципального округа.

О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя) или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 14 настоящего Положения.

  1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя) или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя) или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя) или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

  1. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
  2. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
  3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность и (или) муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность и (или) муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительного органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа применить конкретную меру ответственности.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя), соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя), не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительного органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа указать на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить конкретную меру ответственности.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительного органа местного самоуправления применить конкретную меру ответственности.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительного органа местного самоуправления применить конкретную меру ответственности.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), и (или) руководителю представительного органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя), не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительного органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа применить конкретную меру ответственности.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительного органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа применить конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
  2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, связанной с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя), одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю представительного органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

  1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28-34 и 36 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
  2. Для исполнения решения комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа.
  3. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
  4. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
  5. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена и (при наличии) отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена и (при наличии) отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

  1. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя), либо лицо, замещающее муниципальную должность.
  2. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю представительного органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, связанную с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя) в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

  1. Руководитель представительного органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель представительного органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя представительного органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
  2. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), информация об этом представляется руководителю представительного органа местного самоуправления Янтиковского муниципального округа для решения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Янтиковского муниципального округа Чувашской Республики.
  3. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
  4. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
  5. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарем комиссии.».

 

Прикрепленные файлы

Решение 7-3 Положение о комииссии по соблюд треб
Скачать
(doc,   134.5 Kb)
Решение 7-3
Скачать
(pdf,   8.051 Mb)
Решение 12-2 о внес изм Комисия по соблюд требований
Скачать
(doc,   141.5 Kb)
Решение 12-2 от 20.06.23 О внес из в комиссию по соблю тре
Скачать
(pdf,   14.897 Mb)