Янтиковский муниципальный округ Чувашской РеспубликиТăвай муниципаллă округӗ

За 2018 год

Об итогах Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Янтиковского района за 2018 год

 

Исполнение Федерального Закона №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» в районе своей компетенции координирует Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Янтиковского района. О работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующие в районе ежеквартально заслушиваются на заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  Все субъекты профилактики в районе работают во взаимодействии и сообща.

За 2018 год комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Янтиковского района проведено 21 (АППГ-26) заседаний. Рассмотрено административных материалов в отношении несовершеннолетних всего 26 (АППГ-20), в том числе, по  ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ - нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах – 4, ч.2.ст.12.26 - невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения – 1,  по ст.20.21 появление в общественных местах в состоянии опьянения – 2, по ч.1 ст.12.7 за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством – 4, по ст.12.6 КоАП РФ нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов – 3, по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в местах запрещенных – 2, по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ мелкое хищение – вынесено определение о передачи дела по подведомственности для дальнейшего рассмотрения, по ч.1 ст. 12.37 КоАП РФ – управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями – 1, по ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ – неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует – 2, по ст. 20.1 КоАП РФ –  мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества – 1, по ч.4 ст.19.3 КоАП РФ – умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации – 1, по ч.2. ст. 12.2 КоАП РФ - управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть – 1, по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства – 1.  Внесено 3 определения о передаче адмпротокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Рассмотрено  80 (АППГ- 92) административных материалов в отношении родителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, 1 (АППГ-0) административный материал по ч.2 ст. 5.35 КоАП РФ - нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, 2 административных материала по ч. 2 ст. 6.10 КоАП РФ - вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, по ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет – 3.

 По ч.1 ст. 6.10 КоАП РФ за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной продукции рассмотрено 2 административных материала.

По рассмотренным материалам вынесено решение предупреждение – 7, наложено 97 штрафных санкций на сумму 108300 рублей, из них взыскано 75667,49 рублей.

На данный период на учете в комиссии состоит 40 (АППГ - 42) семьи, в них воспитываются 75 (АППГ – 77) детей. Список социально-опасных семей обновляется  ежемесячно и ежеквартально направляется в субъекты профилактики  для проведения соответствующей работы.

За 2018 год поставлено на учет 6 (АППГ-9) новых семей, в них всего 9 детей, сняты с учета 8 (АППГ- 10) семей, в данных семьях – 11 (АППГ – 19) детей. Включены  в список 3 семьи - за злоупотребление спиртными напитками, 1  семья – освобождение  из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, и ему, как родному отцу, возвращены на воспитание и содержание родные малолетние дети, 1 семья – за ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей, 1 семья – восстановление в родительских правах (ранее состоявшая в списке СОС). Исключены  из списка по лишению родительских прав – 3 семьи, по достижению ребенка совершеннолетия – 1 семья, перемена места жительства – 2 семьи, по реабилитации – 1 семья, по смерти лица – 1 семья.

Большая работа по профилактике преступности и безнадзорности проводится Комиссией совместно с другими субъектами профилактики. Одним из направлений такой деятельности является работа с семьями. Члены комиссии по делам несовершеннолетних совместно с органом опеки и попечительства, сотрудниками полиции, специалистами отдела социальной защиты населения, представителями сельских поселений систематически посещают неблагополучные семьи и семьи несовершеннолетних, состоящих на учете КДН и ЗП, ПДН. Проводятся совместные профилактические рейды в целях пожарной безопасности. В ходе посещений изучаются жилищно-бытовые условия проживания детей, их нужд и безопасности, а также проверка надлежащего ухода за несовершеннолетними, проводятся профилактические беседы, консультации по различным вопросам. Семьи, относящиеся к «группе риска», приглашаются на заседания комиссии. Такие семьи ставятся на профилактический учет. На каждую семью составляется индивидуальная программа реабилитации.

Совместно с прокуратурой и субъектами профилактики в феврале-марте 2018 года организованы выездные проверки в социально-опасные семьи, где воспитываются несовершеннолетние дети. Проверено 59 семей. В них воспитываются 105 детей. При посещении семей составлялись акты жилищно-бытовых условий, проводятся профилактические беседы с родителями, специалисты оказывают консультативные услуги. В ходе проверки в отношении родителей  совместно с рабочей группой составлено 4 административных протокола по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее  исполнение  родительских обязанностей.

В летний период (июнь-июль) согласно графику проверена 53 семьи, в них 90 детей. В ходе проверки в отношении родителей  совместно с рабочей группой составлено 4 административных протокола  по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее  исполнение  родительских обязанностей.

В августе  2018 года  организованы выездные проверки, совместно с рабочей группой, состоящих на учете неблагополучных семей, имеющих детей  школьного возраста, на предмет их готовности к началу учебного года, Проверены 55 семьи, в них 92 ребенка. В ходе проверки в отношении родителей  совместно с рабочей группой составлено 7 административных протокола  по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее  исполнение  родительских обязанностей.

В августе 2018 года также организованы выездные рейды в вечернее время в общественных местах и местах концентрации молодежи. Проверено все  сельские поселения. Нарушений не было выявлено.

В осенний период (октябрь-ноябрь) также организованы выездные проверки совместно с рабочей группой в социально-опасные семьи, где воспитываются несовершеннолетние дети. Проверено 48 семей. В них воспитываются 83 ребенка. При посещении семей составлялись акты жилищно-бытовых условий, проводятся профилактические беседы с родителями, специалисты оказывают консультативные услуги. В ходе проверки в отношении родителей совместно с рабочей группой составлено 3 административных протокола по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее  исполнение  родительских обязанностей.

Ежемесячно отдел образования представляет в комиссию сведения о пропусках занятий учащимися без уважительных причин.

Комиссией особое внимание уделяется подросткам, состоящим на учете. На данный период на учете состоят 16 (АППГ-16)  несовершеннолетних. Из них  учащиеся школ - 10, не учащиеся и не работающие – 1, учащиеся техникумов –5.  За несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете КДН и ЗП, закреплены общественные воспитатели, которые оказывают родителям посильную помощь в воспитании несовершеннолетнего, посещают и наблюдают за его успеваемостью, поведением в школе, информируют комиссию о наличии конфликтов, разногласий, противоречий  между несовершеннолетним и родителями, ежеквартально представляют информацию о результатах своей работы.

Выявлено и поставлено на учет за 2018 год 11 (АППГ-17) несовершеннолетних  (1 -  за совершение  правонарушения, 1 – за пропуски учебных занятий, 3 – за распитие спиртных напитков, 1– за совершение правонарушения, 1– за управление ТС без права управления ТС, 1 - за совершение правонарушения, 3 – за совершение антиобщественных действий,). Снято за 2018 год 11 (АППГ – 13), 8 - несовершеннолетних  в связи с достижением совершеннолетия – 8, 2 несовершеннолетних в связи с исправлением, 1 несовершеннолетняя -   в связи с переменой места жительства.

С несовершеннолетними, состоящими на учете, ведется разнообразная профилактическая работа: посещения в школы, проведение профилактических бесед, лекций, встречи с работниками правоохранительных органов, здравоохранения, центра занятости.

С 28 февраля по 27 марта  2018 г., а также с 22 сентября по 22 октября 2018 года  в районе прошла районная акция «Полиция и дети», направленная на профилактику правонарушений несовершеннолетних, выявление предрасположенных к правонарушениям несовершеннолетних и их групп, родителей не занимающихся содержанием, воспитанием, и обучением детей, иным образом влияющих на них, а также взрослых, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, иным образом нарушающих их права и законные интересы. В рамках акции в школах района перед учащимися организованы выступления по разъяснению основ уголовного и административного законодательства, правил пожарной безопасности, правил поведения детей на водоемах, последствий употребления алкоголя и наркотических средств.

В рамках проведения ОПМ «Подросток-Алкоголь-Табак» во всех школах района с учащимися 5-11 классов, и состоящими на учете в КДНиЗП и ПДН несовершеннолетними, совместно с ИПДН ОП по Янтиковскому району проведены профилактические беседы о последствиях курения табачных изделий и употребления спиртных напитков, о недопустимости нахождения после 22 часов в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних, о соблюдении мер безопасности при обращении с пиротехническими изделиями, о надлежащем поведении в общественных местах и быту в зимний каникулярный период.

За уклонение от исполнения административного наказания за неуплату административного штрафа в срок по ч.1 ст. 20.25 было составлено 68 административных протоколов и направлены на рассмотрение в суд.

Работу субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних оценить нелегко. Каждый орган и учреждение старается исполнять основные направления своей деятельности, которые  расписаны в Федеральном Законе №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».  Недостатки в работе бывают всегда, все хорошо у того, кто не работает. Есть недостатки и в работе Комиссии, которые не всегда возможно реализовать. Иногда нехватка времени, законы, которые перестают принимать действенные меры в отношении родителей и несовершеннолетних.

 

 

Ответственный секретарь Комиссии                                           Н.А. Петрова