Итоги потребительского рынка по состоянию на 01 апреля 2022 г.
Потребительский рынок - активно развивающаяся сфера экономики Янтиковского района.
Состояние розничной торговли и сферы услуг в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития Российской Федерации, Чувашской Республики и экономическими показателями Янтиковского района.
Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности товаров чувашских и местных товаропроизводителей, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики Янтиковского района.
Оборот розничной торговли по организациям всех видов деятельности (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек) Янтиковского района в I квартале 2022 года составил 94,6 млн рублей и по сравнению с I кварталом 2021 года в сопоставимых ценах увеличился на 13,5%.
Оборот общественного питания по организациям всех видов деятельности (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек) Янтиковского района в I квартале 2022 года составил 1,2 млн рублей и по сравнению с I кварталом 2021 года в сопоставимых ценах увеличился на 2,2%.
Янтиковский кооператив, имеет 33 торговых точек на территории района, практически во всех сельских населённых пунктах. Всего на территории района действуют 135 торговых точек, 7 предприятий и организаций общественного питания.
Обеспеченность торговыми площадями по состоянию на 01.04.2022 г. в расчете на 1 тыс. жителей составила 458.8 кв. м.
Закупочной деятельностью занимается ПО «Янтиковский кооператив». Янтиковским кооперативом в 1 квартале 2022 года закуплено 18,9 тонн макулатуры.
Доля непродовольственных товаров в обороте розничной торговли, являющаяся одним из показателей качества жизни населения, составила в 1 квартале 2022 году 49,2 процентов (за АППГ – 48,9 процента).
Необходимо решать вопросы по размещению объектов сферы услуг, борьбе с контрафактной продукцией, регулированию оборота алкогольной продукции, упорядочению реализации пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы.