Решение вступило в законную силу. Исполнение решения находится на контроле прокуратуры района. В Янтиковском районе перед судом предстанет местный житель по факту приобретения и хранения 1732 патронов
Прокуратурой Янтиковского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 50-летнего местного жителя. Органами следствия он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконное приобретение и хранение боеприпасов).
Как установлено следствием, обвиняемый в один из дней лета 2016 года незаконно и не имея на это соответствующего разрешения подразделений лицензионно-разрешительной работы правоохранительных органов приобрел в дар у знакомой патроны калибра 5,6 мм в количестве 1732 штуки, которые согласно экспертным заключениям соответствуют спортивному и охотничьему огнестрельному оружию с нарезным стволом. Баллистическая судебная экспертиза показала, что все патроны были пригодны к производству выстрелов в огнестрельном оружии соответствующего калибра.
После утверждения обвинительного заключения материалы уголовного дела прокуратурой направлены в Урмарский районный суд Чувашской Республики для рассмотрения по существу.
За приобретение и хранение боеприпасов, уголовным законом в качестве самого сурового наказания предусмотрено лишение свободы сроком на пять лет.
Прокуратурой принесен протест
Прокуратурой района в ходе надзорной деятельности установлено, что отдельные положения постановления администрации района «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача молодым семьям, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» (далее – Регламент) противоречат требованиям федерального законодательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В целях унификации порядка межведомственного информационного взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 № 2326-р утвержден Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (далее-Перечень).
В соответствии с пунктами 88-93 Перечня сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, установлении отцовства, перемены имени, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляются ФНС России в порядке межведомственного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 7 Федерального закона № 210ФЗ свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния требуется предоставлять заявителем самостоятельно только в случае их выдачи в иностранном государстве (вместе с их нотариально удостоверенным переводом на русский язык).
Установлено, что вопреки вышеуказанных норм положениями пп. 2.7, 2.7.2 Регламента обязанность по предоставлению копий свидетельств о браке возлагаются на заявителей, обращающихся за получением муниципальной услуги, тогда как на заявителя может быть возложена обязанность по предоставлению только копий свидетельств о браке, выданных компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта). При этом указанными нормами Регламента не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивать сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведения о государственной регистрации заключения брака.
Таким образом, нормы пунктов пп. 2.7, 2.7.2 Регламента подлежит приведению в соответствие с вышеуказанными требованиями федерального законодательства.
Принесен протест, который удовлетворен.