Вопрос-ответ от Росреестра
- Как происходит внесение изменений в запись об ипотеке, если при этом изменится содержание закладной?
- С 1 июля 2018 года изменился порядок регистрационных действий на основании соглашения об изменении содержания закладной.
Соглашение об изменении содержания документарной закладной (закладной в виде документа на бумажном носителе) не регистрируется как сделка, а является основанием для внесения соответствующих изменений в регистрационную запись об ипотеке.
С этой целью залогодателю и залогодержателю следует обратиться в любой офис МФЦ с заявлением о внесении изменений в закладную, приложив к нему два подлинных экземпляра соглашения об изменении содержания закладной и оригинал закладной.
За указанное регистрационное действие подлежит уплате государственная пошлина в размере 350 рублей, распределенная пропорционально числу обратившихся с заявлением лиц. Например, если с заявлением обратились банк и гражданин, каждый из них уплачивает государственную пошлину по 175 рублей.
Для сведения, с 1 января 2020 года за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке будет уплачиваться государственная комиссия для физлиц – 200 рублей, для организаций – 600 рублей.
Срок осуществления государственной регистрации составляет один день с момента получения таких документов органом регистрации прав от многофункционального центра.
Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике
Контактное лицо для СМИ: Лебедева Ольга Александровна
Тел. 8 (8352) 62-90-44, 8 -917-676-6510