Янтиковский муниципальный округ Чувашской РеспубликиТăвай муниципаллă округӗ

Памятка для потребителей услуг ЖКХ

Предоставление услуг ЖКХ регулируется Жилищным кодексом РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306.Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" потребителем является гражданин, который имеет намерение приобрести, приобретающий и использующий услуги ЖКХ исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Следует обратить внимание, что уже на стадии выбора способа управления многоквартирным домом проживающий в жилом доме (кроме жильцов ЖСК, ТСЖ) является потребителем, а значит, имеет права, предоставленные Законом. Прежде всего - это право на информацию. Следует помнить, что вся информация должна предоставляться незамедлительно, в доступной и наглядной форме. Информация должна быть достоверной и носить исчерпывающий характер (ст.8,10 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Сначала необходимо выяснить, кто будет оказывать Вам услуги ЖКХ.

Исполнитель услуг ЖКХ может быть - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Состав предоставляемых коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:

- холодное водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя холодной водой надлежащего качества (соответствие свойств и состава подаваемой воды стандартам и нормам; постоянное соответствие давления (напора) расчетному (в том числе для подачи воды на верхние этажи зданий), подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;

- горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества (соответствие стандартам температуры подаваемой воды в точке разбора; соответствие давления горячей воды в подающем трубопроводе расчетному; соответствие состава и свойств подаваемой горячей воды стандартам и нормативам, установленным санитарно-гигиеническим требованиям), подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

  • водоотведение – бесперебойный круглосуточный отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;
  • отопление – поддержание в жилом помещении температуры воздуха, установленной стандартами в течение всего отопительного сезона, соблюдение предельного периода отклонений температуры внутри жилых помещений от установленных значений, измеряемого суммарно в течение расчетного периода в часах;
  • электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества (соответствие параметров электрической энергии (напряжения, частоты и других) стандартам, техническим условиям и требованиям сертификации), подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
  • газоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

  • бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
  • бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
  • бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температурного наружного режима.

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ допускаются после предварительного уведомления потребителя. Продолжительность перерывов устанавливается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставляемых исполнителем не позднее 1-го число, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок. В платежном документе указываются:

  • почтовый адрес помещения, сведения о собственнике помещения (Ф.И.О.) или о нанимателе жилого помещения;
  • наименования исполнителя, его банковские реквизиты, адрес (место нахождения);
  • указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, тарифы на коммунальные услуги, социальная норма потребления (если такая норма установлена);
  • объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов;
  • сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе со снижением качества коммунальных услуг.

Потребитель, желающий установить в жилом или нежилом помещении индивидуальный прибор учета, обращается с письменным заявлением в управляющую организацию.

Установка индивидуального прибора учета, проведение периодической поверки и ремонт осуществляется специализированной организацией за счет потребителя.

При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение на основании письменного заявления потребителя (в течение 1 месяца). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя (например, копию командировочного удостоверения, проездные билеты и т.д.). Исполнитель обязан вести учет жалоб, претензий потребителей, а также направлять потребителю в течение 2 рабочих дней извещение, о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.

Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, необходимо составить претензию в двух экземплярах. В ней указывается:

  • лицо, которому адресуется претензия;
  • лицо, подающее претензию;
  • адресные данные;
  • обстоятельства дела;
  • предъявляемые требования.

Претензия обязательно должна быть подписана, и содержать дату ее составления. Один экземпляр претензии вручается исполнителю услуг ЖКХ под роспись на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если у Вас отказываются принимать претензию, можно отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением. С момента получения претензии начинает исчисляться срок, установленный для удовлетворения требований потребителя. Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя подлежат возмещению в десятидневный срок.

Следует иметь в виду, что обязательным документом, прилагаемым к претензии, будет являться акт о не предоставлении или предоставлении жилищных услуг ненадлежащего качества.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии в г. Канаш» напоминает, что каждый потребитель может обратиться в консультационный пункт Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии в г. Канаш» для получения консультативной помощи по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Кооперативная, д. 2, помещение 1 или позвонить по телефонам: 8(83533) 41007, 89279919263, а также отправить свое обращение по электронной почте: urist.37@cge21.ru.



18 июня 2020
13:19

Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республики - Чувашии в г. Канаш"

Поделиться