Организации и ИП смогут подавать жалобы по телекоммуникационным каналам связи
Утвержден порядок представления юридическими лицами и ИП жалоб (апелляционных жалоб) в электронной форме по ТКС. Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@,
Положениями приказа ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме» утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядки представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.
Положения указанного приказа вступили в силу с 01.05.2020 и направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется, по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.
Преимущества подачи жалоб по ТКС в соответствии с Приказом №ММВ-7-9/645@:
- удобство составления жалобы, поскольку в программном обеспечении, разработанном для налогоплательщиков операторами электронного документооборота, создана экранная форма жалобы со всеми необходимыми и предусмотренными статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации реквизитами для заполнения;
- исключение риска оставления жалобы без рассмотрения, поскольку жалоба, поданная в соответствии с Приказом № ММВ-7-6/196@, в обязательном порядке подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;
- гарантированное получение ответа на жалобу, поскольку поступающие в соответствии с Приказом № ММВ-7-6/196@ жалобы автоматически учитываются в программном комплексе налоговых органов, что обеспечивает оперативный контроль за их обработкой со стороны инспекций и вышестоящего налогового органа;
- решение по жалобе, а также иные документы, образующиеся у вышестоящего налогового органа в процессе рассмотрения жалоб, Заявители получат также в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Следовательно, теперь налогоплательщикам не придется тратить время на посещение почтовых отделений (т.е. исключен риск неполучения документов по вине почты) и вышестоящего налогового органа с целью получения документов по жалобе.