Направлять жалобы в налоговые органы лучше и удобнее по ТКС!
Статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана как в письменной форме, так и направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В современном мире становится все более востребованным именно электронный документооборот. Фактически со своего рабочего места можно подать отчетность, уплатить налоги, заказать выписку. Направление документов в электронном виде упрощает и оптимизирует взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Межрайонная ИФНС России № 4 по Чувашской Республике рекомендует налогоплательщикам-организациям и индивидуальным предпринимателям направлять жалобы на решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, действия (бездействие) должностных лиц, а также на иные акты налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
С 1 июля 2020 года у Заявителей на всей территории Российской Федерации появилась возможность направлять жалобы по ТКС в соответствии с приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Указанным приказом утверждены, в том числе форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядки представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.
Положения приказа направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется, по ТКС жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.
Преимущества подачи жалоб по ТКС в соответствии с Приказом №ММВ-7-9/645@:
- удобство составления жалобы, поскольку в программном обеспечении, разработанном для налогоплательщиков операторами электронного документооборота, создана экранная форма жалобы со всеми необходимыми и предусмотренными ст. 139.2 Налогового кодекса Российской федерации реквизитами для заполнения;
- исключение риска оставления жалобы без рассмотрения, поскольку жалоба, поданная в соответствии с Приказом № ММВ-7-6/196@, в обязательном порядке подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;
- гарантированное получение ответа на жалобу, поскольку поступающие в соответствии с Приказом № ММВ-7-6/196@ жалобы автоматически учитываются в программном комплексе налоговых органов, что обеспечивает оперативный контроль за их обработкой со стороны инспекций и вышестоящего налогового органа;
- решение по жалобе, а также иные документы, образующиеся у вышестоящего налогового органа в процессе рассмотрения жалоб, Заявители получат также в электронном виде по ТКС.
Следовательно, налогоплательщикам не придется тратить время на посещение почтовых отделений (т.е. исключен риск неполучения документов по вине почты) и вышестоящего налогового органа с целью получения документов по жалобе.
Обращаем внимание, что представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. К жалобе также могут быть приложены любые документы, которые подтверждают доводы, изложенные в ней.
В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней. Данный порядок поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Межрайонная ИФНС России № 4 по Чувашской Республики