В Янтиковском муниципальном округе состоялся информационный час в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей
В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей 11 марта 2024 года в малом зале администрации прошел информационный час.
В информационном часе приняли участие ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Канаш Ирина Молокова, юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Канаш» Елена Иванова, представители администрации Янтиковского муниципального округа.
Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2024 году - это «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Искусственный интеллект - это метод, позволяющий компьютеру или программному обеспечению мыслить разумно, подобно человеку. Искусственный интеллект достигается путем изучения моделей человеческого мозга и анализа когнитивного процесса. В результате этих исследований разрабатываются интеллектуальные системы. Искусственным интеллектом, например, считается программа, которая фильтрует спам в электронной почте; программа, показывающая рекламу с учетом вашего места жительства, интересов и поисковых запросов, а также голосовой помощник в смартфоне/колонке и чат-боты - способ быстро ответить на вопросы, решить проблему, порекомендовать что-то.
В настоящее время цифровой мир, неотъемлемой частью которого стал искусственный интеллект, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, воздействует на развитие экономики, медицины и промышленности.
Благодаря выпуску чат-ботов, которые имитируют человеческий разговор, миллионы потребителей уже используют искусственный интеллект в своей повседневной жизни. Эта технология оказывает огромное влияние на то, как мы работаем, создаем, общаемся, собираем информацию и многое другое.
Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта).
Поскольку основная задача «чат-бота» - давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.
В ходе проведения информационного часа с участниками мероприятия обсуждались актуальные вопросы и правовые аспекты защиты прав потребителей, в том числе основные проблемы, с которыми встречаются потребители.