А вы воспользовались акцией «Проверь свои объекты»?
Каждый гражданин, который зарегистрирован на Госуслугах, может получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о том, какое недвижимое имущество ему принадлежит. Достаточно зайти через Личный кабинет в разделы - «Документы» и выбрать - «Недвижимость».
Если на портале нет вашего имущества, то сразу направьте сообщение в Росреестр через Платформу обратной связи. В поле «Описание проблемы» укажите, что не видите свою квартиру на Госуслугах, напишите адрес и при возможности кадастровый номер. В течении 10 дней вам придет пояснение, почему на Госуслугах отсутствует ваш объект недвижимости.
В Управлении Росреестра по Чувашии назвали 7 причин, по которым квартиры не попадают на Госуслуги.
- Вы поменяли паспорт в связи с достижением возраста или из-за смены фамилии, поэтому в ЕГРН содержатся неактуальные персональные данные.
- Вы не предоставили данные о СНИЛС в Росреестр.
- Вы приобрели жилое помещение по договору долевого участия, приняли его от застройщика по акту, но не обратились в Росреестр за регистрацией права.
- Вы владеете кооперативной квартирой. После полной оплаты пая о том, что объект стал вашей собственностью, известно лишь жилищно-строительному кооперативу. Чтоб недвижимость выходила в Госуслугах, необходимо обратиться за регистрацией права в Росреестр.
- Вы не довели процесс приватизации квартиры до конца. У собственника на руках есть договор о передаче жилья от администрации со штампом БТИ, но нет документа от органа регистрации, подтверждающего, что право на данную квартиру зарегистрировано в ЕГРН.
- Вы получили свидетельство о наследстве, но не обратились за регистрацией в Росреестр.
- Вы живете в квартире, которая находится в муниципальной собственности.
«Чтобы все объекты недвижимости отображались в Личном кабинете, нужно стопроцентное совпадение информации, содержащейся в базе ЕГРН и на Госуслугах. Кроме того, необходимо, чтобы объект в обязательном порядке был зарегистрирован в Росреестре и запись о том, что именно вы являетесь собственником недвижимого имущества, была внесена в ЕГРН», - поясняет заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашии Евгений Дубов.
В первых двух случаях через Платформу обратной связи можно направить обращение в Росреестр с пометкой, что на портале не отображается ваша квартира. Этого будет достаточно, чтобы Росреестр приступил к выяснению причин и самостоятельно актуализировал данные о новом паспорте и СНИЛС. После чего объект будет отображаться в Личном кабинете.
Но можно и лично подойти в МФЦ, написать заявление о внесении изменений в ЕГРН и, в зависимости от ситуации приложить новый паспорт, свидетельство о браке или смене фамилии, СНИЛС. Росреестр бесплатно внесет обновленные данные в реестр недвижимости, и ваша квартира появится на Госуслугах.
Если вы являетесь владельцем недвижимости, право на которое не зарегистрировано в Росреестре, то вам необходимо обратиться в МФЦ с правоустанавливающими документами на недвижимое имущество. После регистрации объект высветится в Личном кабинете.
Имейте ввиду, сведения о недвижимости у несовершеннолетних могут быть доступны на Госуслугах, только после получения паспорта.
Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике
Контактное лицо для СМИ: Лебедева Ольга Александровна
Тел. 8 (8352) 62-90-44, 8 -917-676-6510