Янтиковский муниципальный округ Чувашской РеспубликиТăвай муниципаллă округӗ

В Янтиковском муниципальном округе состоялся информационный час в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

В Янтиковском муниципальном округе состоялся информационный час в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей 12 марта 2025 года на базе Янтиковской центральной библиотеки состоялся информационный час.

В информационном часе приняли участие юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Канаш» Елена Иванова, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в городе Канаш Ирина Молокова, представители администрации Янтиковского муниципального округа, работники Янтиковской центральной библиотеки и Янтиковского Дома культуры, жители Янтиковского муниципального округа.

Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2025 году - это «Справедливый переход к устойчивому образу жизни».

Проблемы загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов становятся все более актуальными.

Важно, чтобы выбор экологически чистых и полезных для здоровья продуктов, товаров стал более доступным для потребителей, эффективное и рациональное использование ресурсов не наносило бы вред окружающему нас миру, развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей стало бы доступным для различных групп населения. Этот переход не должен происходить за счет ущемления основных потребностей человека, а наоборот, должен давать шанс для усиления защиты, расширения прав и возможностей потребителей и быть безусловным.

Справедливый переход подразумевает, что переходный процесс должен обеспечивать социальную справедливость и соблюдение прав человека.

Устойчивый образ жизни – это подход, который сосредоточен на осознанном потреблении, стремлении к минимизации ухудшения состояния окружающей среды, вследствие потребления человеком продуктов и ресурсов.

Основные принципы разумного потребления:

Сознательность: разумное потребление начинается с осознания последствий наших потребительских решений. Потребитель должен быть информирован о том, как производятся товары и как они влияют на окружающую среду и общество.

Минимализм - отказ от избыточного потребления и стремление к простоте. Минимализм помогает сосредоточиться на том, что действительно важно, и снизить потребление ресурсов.

Экологическая устойчивость: потребитель должен уделять особое внимание выбору товаров и услуг, которые имеют наименьший отрицательный экологический след, а именно покупать товары с экологическими сертификатами, уменьшать использование одноразовых изделий.

Социальная ответственность: разумное потребление также включает в себя учет социальных аспектов производства и потребления товаров. Это означает поддержку компаний, которые следуют этичным стандартам производства, обеспечивают достойные условия труда и справедливую оплату своих работников.

Локальное потребление: предпочтение местным товарам и услугам способствует снижению уровня транспортных выбросов и поддерживает местное хозяйство и сообщество.

Преимущества разумного потребления:

Сохранение ресурсов: разумное потребление помогает сократить использование природных ресурсов, уменьшить количество отходов и снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Экономические выгоды: минимизация избыточного потребления ведет к экономии денежных средств и способствует более ответственному управлению финансами.

Улучшение качества жизни: разумное потребление способствует более здоровому и сбалансированному образу жизни, снижая стресс и повышая уровень удовлетворенности.

Всемирная организация потребителей призывает всех переходить к устойчивому образу жизни, который поможет снизить вред природе и улучшить условия для будущих поколений.

В ходе проведения информационного часа с участниками мероприятия обсуждались актуальные вопросы и правовые аспекты защиты прав потребителей, в том числе основные проблемы, с которыми встречаются потребители.